[indent] Дело шло к ночи, троица сидела на камнях перед костром во дворе похоронного дома. Минуло около пары недель с момента, как двое слепцов притащили Яна в это место, ставшее для них временным домом. Теряя сознание в траве на обочине той самой тропы, Сюэ Ян всерьёз полагал, что в мире живых он едва ли задержится. Однако благодаря своей природе, но в большей степени - поддержке Сяо Синчэня, его снадобьям и заботе, Сюэ Ян довольно быстро приходил в себя. Мир и вправду оказался тесен. Могли ли обстоятельства сложиться удачнее, чем есть? Даос не узнал его, своего врага, он ни малейшего представления не имел о том, кто сейчас сидит слева и скучающе поглядывает в его сторону. Ян был уверен в этом. Ведь если бы Синчэнь знал, кем на самом деле является новый знакомец, стал бы он скрывать этот факт? Ян не находил причин. И осознание неведения Сяо буквально сводило Яна с ума, заставляя упиваться каждым моментом.
[indent] Они пока не успели привести тут всё в порядок, и, насколько хватало света, виднелась некоторая разруха. Подвешенные к крышам выцветшие ленты и фонари слабо танцевали в едва уловимом ветерке, как если бы кто-то нечаянно задевал их незримыми пальцами. В небе за тучами угадывалась луна. Воздух пах так, будто вот-вот начнется дождь и загонит неспящих под крышу. А-Цин, укутавшись в невзрачное серое одеяло, грела руки у огня. Слева от неё Сяо Синчэнь плёл свои неизменные корзины. А Сюэ Яна начинала одолевать скука и надоедливые насекомые. Он сунул в огонь хворостину, дождался пока та загорится и принялся водить ею вокруг себя, вторгаясь в планы летучих гадов. Попадая в дорожки дыма, комары резко меняли траекторию полёта и спасались бегством. Таким же приёмом он попытался спасти от насекомых Сяо Синчэня. Однако Яну быстро приелось и это занятие, он снова поджег хворостину и вложил её в руки А-Цин.
[indent] – А-Цин! А спой нам что-нибудь?
[indent] – Почему это я должна тебе петь? - возмутилась девушка, отбросив хворостину. - Нет! Не буду!
[indent] – Кто же говорил “мне”. Нам с Сяо Синчэнем! Здесь царят тишина и уныние, мне совсем не нравится. Или..- Ян перешел на заговорщический тон. - Или ты просто не умеешь петь?
[indent] А-Цин надула губы.
[indent] – Всё я умею! Но не буду.
[indent] – Как же мы узнаем, что ты умеешь, если ты отказываешься спеть? Так дела не делаются.
[indent] – А я не хочу тебе ничего доказывать.
[indent] – Да не мне, а нам с Сяо Синчэнем...
[indent] – Нет!
[indent] Ян поднялся и сладко потянулся. Прихрамывая, он покружил около костра, чтобы размять ноги.
[indent] – Ладно.. Даже если ты и умеешь, то уж точно не лучше, чем я. - Он кое как забрался на гроб и устроился там, чтобы сидеть выше всех присутствующих. Убедился, что А-Цин возмущенно надулась, откашлялся и громко запел, внимательно следя, не улыбнётся ли Сяо Синчэнь.
[indent] – По весне разольётся вода,
[indent] Потянется к солнцу трава,
[indent] И навстречу мечте, как в прекрасном сне,
[indent] Устремлюсь вдохновенно я.
[indent] В тишине запоют воробьи,
[indent] Вдаль поплывут корабли,
[indent] Попрошу их о том…
[indent] А-Цин поддалась на провокацию и тонко подхватила, и они с Яном продолжили петь уже вдвоём.
[indent] – ..чтоб не быть за бортом,
[indent] Чтоб меня с собою несли.
[indent] Ветер, ветер, целуй паруса,
[indent] Не бушуй над морем гроза,
[indent] Чтоб навстречу мечте, как в прекрасном сне,
[indent] Плыл вдохновенно я.
[indent] Сюэ Ян захлопал в ладоши и довольно рассмеялся.
[indent] – Сяо Синчэ-э-энь, - потянул он. - Как тебе наше импровизированное представление? Готов поспорить, такого душевного исполнения ты ещё не слыхал.
[indent] Он слез с гроба и вернулся на свой камень, пододвинув его поближе к Сяо.
[indent] – Неужели только мне скучно? А ведь завтра в городе празднование Дуаньуцзе... Вот где настоящее веселье - и петь будут, и гонки лодок будут, и сладости. - Сюэ Ян мечтательно поводил носом. - Давайте сходим! А если нет, так я один-одинёшенек туда похромаю.
[indent] Прямо на макушку Сяо Синчэня откуда ни возьмись приземлился мотылёк.
[indent] – Не двигайся, Сяо Синчэнь, на тебе мотылёк, сейчас я его...
[indent] Он подтянулся ещё ближе и подставил насекомому указательный палец. Воробьиного цвета мотылёк переполз с волос Сяо на него. Ян сперва заинтересованно рассматривал того со всех сторон, затем резко швырнул в огонь, откуда мотылёк уже не выбрался.
[indent] – Они всегда летят на свет, - весело подытожил Сюэ Ян.